Нарушения сна

Одним из самых распространенных психических расстройств, функциональных нарушений психики и психологических затруднений неклинического характера является нарушение сна.

Его симптомы:

• бессонница
  • затрудненное засыпание
  • поверхностный сон
  • лунатизм
  • кошмарные, мучительные сновидения
  • чрезмерная фиксация на сверхценное отношению к сну
  • непродолжительный сон
  • сонливость в течение дня

Особые формы нарушений сна:

•парализованное пробуждение (неспособность двигаться)
•летаргия (неестественно длительный сон)

Следует иметь в виду, что сон является одной из существенных функций психического аппарата человека, и на него оказывают влияние самые разнообразные факторы - начиная от гормональных и неврологических, заканчивая социальными и психологическими. Устойчивые нарушения сна - повод для внимательного изучения специалистами - как врачами, так и психологами. В области восстановления нормального сна важен не столько прямой эффект - хороший сон, сколько уверенность в правильном понимании причин его нарушения и верно подобранном методе лечения.

Прием снотворного, равно как и попытки использовать алкоголь или тяжелые физические нагрузки в качестве его "заменителя", являются попытками обойти подлинные причины расстройства, видимый его симптом маскируется, выводится из поля зрения, и патологическая динамика болезни (невроз, депрессия, тревожность, др.) остается без адекватного исследования и психотерапии, или иного лечения.

Это чревато различными осложнениями, которых можно избежать – стоит только своевременно обратиться за помощью к специалистам нашей клиники  - психологу или психотерапевту.

Тел.  46- 046- 46