Гистероскопия

Гистероскопия - это обследование полости матки при помощи оптической системы через влагалище и шейку матки. Метод гистероскопии значительно расширяет диагностические возможности при выявлении внутриматочной патологии (полип эндометрия, гиперплазия эндометрия, субмукозный узел и др.), позволяет быстро скоррегировать тактику ведения больных, выбрать метод лечения (консервативный, хирургический), позволяет проводить контроль эффективности лечения и выполнять оперативные манипуляции.

Гистероскопия дает возможность предупредить переход доброкачественных заболеваний в злокачественные формы.
Гистероскопия – микрохирургическое нетравматичное вмешательство. Она позволяет избежать больших, полостных операций, при которых разрезают стенку живота, а затем и стенку матки. В некоторых случаях позволяет избежать выскабливания, которое является травмирующей процедурой, или взять биопсию только с подозрительного участка. Под контролем гистероскопа возможно разделить внутриматочные сращения, которые мешают наступлению беременности, и даже удалить миому матки, которая растет внутрь полости.

Показания к диагностической гистероскопии:
  • внутренний эндометриоз тела матки,
  • подслизистый узел миомы,
  • синехии (сращения) в полости матки,
  • остатки плодного яйца,
  • рак шейки матки и эндометрия, патология эндометрия,
  • перфорация стенок матки во время аборта или диагностического выскабливания
  • подозрение на пороки развития матки
  • нарушение менструального цикла у женщин детородного возраста
  • аномалии развития матки
  • кровотечения в постменопаузе
  • бесплодие
  • контрольное исследование полости матки после операции на матке, при невынашивании беременности, после гормонального лечени
 Противопоказания к гистероскопии:
  • Недавно перенесённый или имеющийся к моменту исследования острый воспалительный процесс половых органов
  • Прогрессирующая беременность
  • Обильное маточное кровотечение
  • Стеноз шейки матки
  • Распространенный рак шейки матки
  • Общие инфекционные заболевания в стадии обострения (грипп, пневмония, пиелонефрит, тромбофлебит)
  • Тяжелое состояние больной при заболевании сердечно-сосудистой системы, печени, почек.
Как выполняется гистероскопия?
Подготовка к исследованию такая же, как перед диагностическим выскабливанием полости матки:
  • клинический, биохимический анализы крови и мочи,
  • бактериоскопию мазка из влагалища,
  • реакцию Вассермана, определяют группу крови и резус-принадлежность.
Перед началом диагностической гистероскопии пациентке проводится местная анестезия. Исследование выполняется на гинекологическом кресле. Врач вводит в  канал шейки матки пациентки гистероскоп – тонкую оптоволоконную трубочку (около 3 мм в диаметре) с осветительным прибором. Затем матку наполняют стерильным физраствором. Это позволяет раздуть стенки матки изнутри, чтобы увидеть её полость четко. Сначала врач осматривает канал шейки матки, затем полость матки, переднюю, заднюю и обе боковые стенки, области устьев обеих маточных труб, оценивает толщину, равномерность и цвет эндометрия. Эндоскоп передаёт на монитор изображение, увеличивая его в несколько раз. Таким образом, врач имеют возможность подробно рассмотреть внутренние органы, врач может более точно контролировать свои действия. При необходимости, помимо визуального исследования, врач может отщипнуть небольшой фрагмент эндометрия для последующей биопсии.  В большинстве случаев диагностика занимает 10-20 минут, но нужно учитывать, что продолжительность обследования зависит от каждой конкретной ситуации.

Сама процедура относительно безболезненная, женщина может испытывать при манипуляции болевые ощущения, напоминающие менструальные боли (т.е. тянущие боли в внизу живота), при выполнении процедуры под медикаментозным сном женщина не испытывает никаких болевых симптомов.

В нашей клинике диагностическую гистероскопию проводят с использованием новейшей техники только высококвалифицированные специалисты, а после получения ответа гистологического исследования Вы получите все необходимые рекомендации по лечению выявленного заболевания.
Однако ни один метод, даже самый совершенный не заменит опытного высококвалифицированного врача. Знания и умения наших акушеров-гинекологов позволяют решать самые сложные проблемы, связанные с женским здоровьем.

Тел. 46- 046- 46