Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки является дефектом слизистой оболочки и может возникать в результате низкой концентрации женских половых гормонов. Эрозия проявляется в виде ярко-красного пятна на бледно-розовой слизистой оболочке шейки матки. Происходит заболевание вследствие дефекта покровной ткани: возникает отторжение клеток эпителия. Из-за этого поверхность слизистой оболочки оголяется, начинает кровоточить при малейших механических воздействиях. Кроме того, поверхность эпителия становится легко восприимчивой к инфекциям.

Различают такие понятия, как истинная эрозия и псевдоэрозия, которую нередко называют эктопией. Псевдоэрозия  представляет собой патологическое поражение слизистой оболочки шейки матки. При этом обычный плоский многослойный эпителий наружной части шейки матки заменяется клетками из цервикального канала (цилиндрическими клетками). Следует отметить, что такое заболевание не сопровождается дефектом эпителиальной ткани. Однослойный эпителий, попадая на наружную часть шейки матки, оказывается под воздействием специфической среды влагалища. Именно это, а также некоторые другие причины воздействуют на разрастание эпителиальных клеток. Воспаление под действием некоторых факторов прогрессирует.

При истинной эрозии шейки матки возникают повреждения кровеносных сосудов. В связи с этим больная может жаловаться на кровянистые выделения, боли при половых актах. Данному заболеванию нередко сопутствуют воспалительные процессы, которые клинически выражаются в выделениях, белях.

Следует отметить, что эрозия шейки матки бывает врожденной и приобретенной. При врожденной эрозии наблюдается смещение границы цилиндрического эпителия за пределы наружного зева шейки. Протекает врожденное заболевание, как правило, без клинических проявлений. В некоторых случаях возникают не сильно беспокоящие светлые выделения. Такая эрозия может быть выявлена случайно в ходе обычного профилактического осмотра гинекологом во время кольпоскопии. Особенно часто болезнь диагностируется еще в подростковом возрасте. Если не обнаруживается сопутствующих дефектов – функциональных сбоев, воспалений придатков и других изменений – требуется наблюдение у специалиста. Врача следует посещать два-три раза в год и обязательно сдавать цитологические мазки.

Приобретенная эрозия шейки матки может быть осложненной и не осложненной. При данном заболевании возникает перекрытие цилиндрической эпителиальной ткани многослойным плоским эпителием. В ходе этого появляются участки трансформации. Приобретенная эрозия зачастую возникает в связи с началом половой жизни или как осложнение после абортов, родов.

Развитие и поддержание эрозии шейки матки могут быть связаны с инфекционными возбудителями – хламидиями, уреаплазмами, микоплазмами, вирусами папилломы человека.

В нашей клинике  эрозия шейки матки лечится как медикаментозным способом (при помощи специальных медицинских препаратов), так и оперативным путем  Специалистами клиники для проведения хирургических операций используется радиоволновой аппарат ATMOS  RRS 221. Он позволяет бесконтактно разрезать ткань шейки матки и производить самые сложные операции. Благодаря антисептическим свойствам радиоволн, заживление тканей происходит достаточно быстро, и уже через несколько дней Вы сможете вернуться к своему привычному образу жизни.

Тел. 46– 046– 46